С 01.04.2021 начало эксперимента по Маркировке пива

Правительство РФ приняло закон о внедрении обязательной маркировки пива и пивосодержащих напитков. Пока маркировка такой продукции носит экспериментальный характер.

К системе товарной маркировки можно подключиться в период с 01.04.2021 по 31.08.2022 (включительно).

Руководитель управления подакцизными товарами, оператор маркировки ЦРПТ Яна Витрова говорит, что экспериментальный период дается для того, чтобы предприятия могли должным образом подготовиться к обязательной маркировке пива.

Чем быстрее включиться в тест, тем проще перейти на обновленные законодательные требования. Каждый принимает решение самостоятельно, но главное не опоздать, поскольку после окончания экспериментального периода маркировка станет обязательной.

К эксперименту подключились уже более 50 компаний. Процедура подготовки занимает в среднем 4-9 месяцев. Выпуск маркированного товара планируется ввести с сентября 2022 года.

Сводка о маркировке

Напомним, что с 1.07.2020 стала обязательной маркировка фармакологических товаров, табака, обуви. В прошлом году ввели маркировку парфюмерии, автомобильной резины, фотоаппаратуры. С 2021 года несколько категорий промышленных товаров и молочная продукция также подлежат маркировке.

В тестовом режиме маркируется вода в бутылях.

Зачем нужна маркировка пива?

В результате маркировки каждый товар получит уникальный код Data Matrix – подделать его нельзя. Система кодов позволит отследить информацию о товаре, включая путь его перемещения – начиная с этапа производства, заканчивая передачей к окончательному владельцу. Для отслеживания разработана единая база маркированной продукции. 

По мнению российского правительства, такая мера сможет защитить потребителей от контрафакта и снизит реализацию нелегальной продукции на территории страны.

Деятельность национальной системы маркировки упорядочена ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий). Сама же система называется Честный Знак.

Специалисты компании «Клиент-Ориентированные-Технологии» рекомендуют присоединиться к эксперименту по маркировке пивной продукции и своевременно подготовиться к изменениям законодательства.

Бизнес-процессы предприятия можно перестроить без каких-либо сложностей. За нарушение требований в тестовый период ответственность не предусмотрена.

Если вам нужна дополнительная консультация или помощь по внедрению маркировки, свяжитесь с нашими специалистами. Мы выполним весь спектр работ – начиная от выбора программного обеспечения, заканчивая технической поддержкой.